Что такое CG-графика
main-bg-img

JCenterS

ЭКОСИСТЕМА
КОМПЬЮТЕРНОЙ АНИМАЦИИ

#
main-bg-contur
  • Автор: jcenters_admin
  • 9 октября, 2022

CG-графика: виды и инструменты

Мы узнаем, что такое CGI и CG. Разберемся в видах компьютерной графики и инструментах художников. Увидим, в каких направлениях могут развиваться CG-специалисты.

CGI 一 привычная часть кино
CGI привычная часть кино

CGI расшифровывается как computer-generated imagery «изображения, сгенерированные компьютером». Или цифровые изображения.

CG 一 computer graphics, «компьютерная графика». Специалистов, работающих с ней, называют CG-художниками. В отличие от изображений, созданных традиционными способами, CGI легко копировать, редактировать и практически всегда можно преобразовать в другой формат.

Виды CG-графики

Двухмерная

Увеличенная растровая картинка будет «зернистой»
Увеличенная растровая картинка будет «зернистой»

1. Растровая. Растровое изображение это совокупность пикселей. Обычно растровая графика используется при создании макетов, коллажей и обработке фотографий. Она хорошо передает оттенки и тени, но при увеличении  видны пиксели.

В векторных изображениях показать переходы между цветами сложнее
В векторных изображениях показать переходы между цветами сложнее

2. Векторная. Такие изображения состоят из прямых (векторов), кривых Безье и примитивов, простых фигур. Используются в рекламе и печатных СМИ. В векторных изображениях не получается показать плавные цветовые переходы, зато при их увеличении не теряется качество.

Различия между растром и вектором
Различия между растром и вектором

3. Смешанная. Изображения, содержащие как матрицы пикселей, так и векторы, кривые Безье, примитивы. Обычно их создают опытные художники. При необходимости векторную графику можно преобразовать в растровую с помощью онлайн-конвертеров. Сделать растровую картинку векторной возможно, но качество снизится.

Фракталы легко генерируются компьютерами
Фракталы легко генерируются компьютерами

4. Фрактальная. Изображения, состоящие из фракталовобъектов, части которых воспроизводят целое. Подходят для создания абстрактных композиций, поверхностей жидкостей, облаков.

Трехмерная

Работа над трехмерным персонажем
Работа над трехмерным персонажем

Объекты, моделируемые в трех измерениях. Часто это контент для игр и мультфильмов. Как правило, 3D-объекты состоят из полигонов двухмерных примитивов: треугольников или четырехугольников. Чем больше в модели полигонов, тем выше качество и реалистичность. Существует и так называемое твердотельное моделирование (объекты создаются монолитными), а также метод 3D-лепки. Модель покрывается текстурами и помещается в сцену среду с нужными объектами и параметрами.

Инструменты и навыки CG-художника

Главные инструменты художника 一 компьютер и графические редакторы
Главные инструменты художника компьютер и графические редакторы

В первую очередь, это профессиональные программы. Выбор зависит от специализации и предпочтений художника. Некоторые из указанных продуктов недоступны в России нужно искать альтернативы.

Работающие с растровой графикой выбирают Adobe Photoshop, Corel Painter, GIMP. CG-художники, создающие векторные изображения, применяют Corel Draw, Adobe Illustrator. Для создания фракталов используют Art Dabbler и Fractal Explorer. Те, кто имеет дело с 3D, владеют Maya, ZBrush, 3DS Max, Houdini. Для использования этих программ нужен мощный компьютер.

Как и любой художник, специалист в CG должен знать анатомию, теорию цвета, уметь выстраивать композицию, понимать специфику материалов, работать в разных техниках.

Такие soft skills как креативность, работа в команде и коммуникабельность, важны. Например, в студиях разработки компьютерных игр художник взаимодействует со многими другими специалистами.

Пути развития в CG

Лучше, если у начинающего есть наставники
Лучше, если у начинающего есть наставники

 

Объять все возможности CG трудно, поэтому обычно художник выбирает специализацию. Быть «универсалом» непросто. Придется потратить тысячи часов на освоение нужных навыков. Начать лучше с выбора между 2D и 3D. Затем выбрать еще более узкую специализацию. Область и стиль. Например, «трехмерная графика моделирование героев» или «двухмерная графика дизайн окружения пиксель-арт».

CG-специалисты востребованы во многих сферах от геймдева до промышленного дизайна. Надеемся, что наш вводный материал помог разобраться в том, что представляет собой мир компьютерной графики.

Вам также может быть интересно

Роль скульптинга в моделировании

Продолжаем тему скульптинга. В этом материале мы рассмотрим его место в пайплайне создания трехмерных объектов, а также выделим этапы самого скульптинга.

Обучение

2022-10-09 14:33:11

Скульптинг: преимущества, инструменты, обучение

Один из способов работы с трехмерным объектом — скульптинг. С его помощью можно делать красивые и реалистичные модели: от персонажей до природных объектов. Узнаем, чем этот метод отличается от полигонального моделирования, и как начать осваивать его с нуля.

Обучение

2022-10-09 14:16:24

Книги по компьютерной графике: зачем читать и как выбрать

Несмотря на то, что CG-специалистам доступны YouTube-каналы, онлайн-курсы и множество материалов в Сети, профильная литература не теряют своей актуальности. В этом материале мы расскажем, какие виды книг по компьютерной графике существуют и порекомендуем несколько полезных изданий.

Обучение

2022-10-09 14:18:00

3D-скульптинг в Zbrush: инструменты и возможности

ZBrush — одна из самых популярных программ для скульптинга. В этом материале мы разберем возможности редактора, а также особенности скульпта персонажей и голов.

Обучение

2022-10-09 14:18:59