CG-графика: виды и инструменты
Мы узнаем, что такое CGI и CG. Разберемся в видах компьютерной графики и инструментах художников. Увидим, в каких направлениях могут развиваться CG-специалисты.

CGI расшифровывается как computer-generated imagery 一 «изображения, сгенерированные компьютером». Или цифровые изображения.
CG 一 computer graphics, «компьютерная графика». Специалистов, работающих с ней, называют CG-художниками. В отличие от изображений, созданных традиционными способами, CGI легко копировать, редактировать и практически всегда можно преобразовать в другой формат.
Виды CG-графики
Двухмерная

1. Растровая. Растровое изображение 一 это совокупность пикселей. Обычно растровая графика используется при создании макетов, коллажей и обработке фотографий. Она хорошо передает оттенки и тени, но при увеличении видны пиксели.

2. Векторная. Такие изображения состоят из прямых (векторов), кривых Безье и примитивов, простых фигур. Используются в рекламе и печатных СМИ. В векторных изображениях не получается показать плавные цветовые переходы, зато при их увеличении не теряется качество.

3. Смешанная. Изображения, содержащие как матрицы пикселей, так и векторы, кривые Безье, примитивы. Обычно их создают опытные художники. При необходимости векторную графику можно преобразовать в растровую с помощью онлайн-конвертеров. Сделать растровую картинку векторной возможно, но качество снизится.

4. Фрактальная. Изображения, состоящие из фракталов一 объектов, части которых воспроизводят целое. Подходят для создания абстрактных композиций, поверхностей жидкостей, облаков.
Трехмерная

Объекты, моделируемые в трех измерениях. Часто это контент для игр и мультфильмов. Как правило, 3D-объекты состоят из полигонов 一 двухмерных примитивов: треугольников или четырехугольников. Чем больше в модели полигонов, тем выше качество и реалистичность. Существует и так называемое твердотельное моделирование (объекты создаются монолитными), а также метод 3D-лепки. Модель покрывается текстурами и помещается в сцену 一 среду с нужными объектами и параметрами.
Инструменты и навыки CG-художника

В первую очередь, это профессиональные программы. Выбор зависит от специализации и предпочтений художника. Некоторые из указанных продуктов недоступны в России 一 нужно искать альтернативы.
Работающие с растровой графикой выбирают Adobe Photoshop, Corel Painter, GIMP. CG-художники, создающие векторные изображения, применяют Corel Draw, Adobe Illustrator. Для создания фракталов используют Art Dabbler и Fractal Explorer. Те, кто имеет дело с 3D, владеют Maya, ZBrush, 3DS Max, Houdini. Для использования этих программ нужен мощный компьютер.
Как и любой художник, специалист в CG должен знать анатомию, теорию цвета, уметь выстраивать композицию, понимать специфику материалов, работать в разных техниках.
Такие soft skills как креативность, работа в команде и коммуникабельность, важны. Например, в студиях разработки компьютерных игр художник взаимодействует со многими другими специалистами.
Пути развития в CG

Объять все возможности CG трудно, поэтому обычно художник выбирает специализацию. Быть «универсалом» непросто. Придется потратить тысячи часов на освоение нужных навыков. Начать лучше с выбора между 2D и 3D. Затем выбрать еще более узкую специализацию. Область и стиль. Например, «трехмерная графика 一 моделирование героев» или «двухмерная графика 一 дизайн окружения 一 пиксель-арт».
CG-специалисты востребованы во многих сферах от геймдева до промышленного дизайна. Надеемся, что наш вводный материал помог разобраться в том, что представляет собой мир компьютерной графики.