Скульптинг в ZBrush - jcenters
main-bg-img

JCenterS

ЭКОСИСТЕМА
КОМПЬЮТЕРНОЙ АНИМАЦИИ

#
main-bg-contur
  • Автор: jcenters_admin
  • 22 сентября, 2022

Скульптинг в ZBrush

ZBrush — одна из самых популярных программ для скульптинга. В этом материале мы разберем возможности редактора, а также особенности скульпта персонажей и голов.

Обзор программы

ZBrush от Pixologic — программа, прежде всего, созданная для скульптинга, то есть имитации лепки трехмерного объекта. Она также позволяет создавать двухмерные иллюстрации, поэтому для многих художников становится универсальным инструментом. Одна из инноваций Zbrush — это пиксоли (или умные пиксели), содержащие в себе информацию о координатах (X,Y,Z), ориентации, цвете и материале.

В программу встроен движок рендеринга в реальном времени, позволяющий корректно и качественно отображать все изменения в скульптуре. Обработка геометрии происходит на программном уровне, благодаря чему нет лишней нагрузки на видеокарту. Также в Zbrush много опций для экспорта объектов в другие редакторы, где можно сделать текстуринг, риггинг, анимацию и так далее.

Эффекты, производимые с помощью кистей в ZBrush

У ZBrush богатый функционал. Лепят в редакторе с помощью кистей. Стартовый набор включает 30 штук, каждая из которых имитирует реальные методы лепки. Можно скачивать и подключать дополнительные кисти. С помощью сабтулов (SubTools) легко вычленять части объекта, чтобы работать с ними отдельно. Деля модель на слои (3D Layers), специалист добавляет детали и вносит исправления в каждый, не затрагивая другие. При необходимости слой можно отключить.

Динамическая сетка (Dynamesh) позволяет виртуальному материалу сохранять «консистенцию» при манипуляциях с ним. Программа удаляет «растянутые» полигоны, формируя новые. Так сохраняется качественная топология.

Ближайшие конкуренты программы: Autodesk Mudbox и Blender. Большинство других редакторов, поддерживающих скульптинг, изначально не предназначены для него (3ds Max) или имеют меньше возможностей. Их лучше использовать для других задач.

Скульптинг персонажа

Стилизованный персонаж, созданный в ZBrush

При скульпте персонажа специалист обычно имеет дело с двумя вариантами: воспроизведение реальной анатомии или стилизованной. Запаситесь референсами: изображениями, фотографиями, по возможности — фигурками, манекенами.

1. Создание базовой формы (силуэта)

Создаем сферу и с помощью кисти Move в режиме симметрии начинаем формировать основные формы героя. В процессе полигоны «растягиваются» — это можно исправить с помощью упомянутой выше функции Dynamesh. Получившуюся форму нужно уточнить и доработать. Подойдет кисть Clay Buildup. Она наращивает или убирает массы (при зажатии Alt). Используем Clay Buildup для формирования костей, мышц и крупных элементов лица.

На этом этапе важны знания анатомии и умение формировать ее. При работе над стилизованным персонажем допустимы некоторые вольности, но обычно его конституция базируется на строении тела настоящего человека или животного.

2. Крупные детали и наполнение модели

Уточняем получившееся формы кистями Dam Standard (плавные углубления) и IMM (создание примитивов). Важно сгладить стыки, чтобы модель смотрелась натурально. Создаем одежду, снаряжение и атрибуты.

Уже на этой стадии нужно следить за количеством полигонов. Если модель состоит из нескольких миллионов полигонов, могут возникнуть трудности с ее экспортом в другую программу (допустим, в Substance Painter для текстурирования). К тому же она будет много «весить», что критично при создании объекта для игр. В оптимизации полигонов полезен плагин Decimation Master и функция ZRemesher.

3. Мелкие детали

Добавляем детали и нюансы: зубы, морщины, шрамы, брови и т.д. Задействуем кисти Move, Dam Standard, Clay Buildup, Rake и подключаем кисть Smooth для разглаживания меша. Модель готова.

Скульптинг головы

Голова мужчины, созданная путем скульптинга

Для начинающего скульпт головы — не самая простая задача. Однако она решаема. Как и при работе над фигурой человека или животного нужно обязательно использовать референсы. Закрепить его можно прямо на рабочем поле редактора.

1. Создание формы

Загружаем DefaultSphere. Выбираем кисть Move в режиме симметрии, формируем челюсть и нижнюю часть лица. Некоторые используют на этой стадии малое количество полигонов, другие сразу лепят высокополигональную модель. Разверните голову лицом к себе и уберите лишний материал с боков.

2. Детализация

Теперь число полигонов можно увеличить и перейти к кисти Standard. Формируем нос, скулы, глазницы, уши и губы. Глаза можно создать как отдельные примитивы. Затем создаем веки, брови. Не имея опыта, вылепить реалистичный нос или уши не так легко. Следуйте принципу от «большого к малому»: сначала создавайте общую форму, а затем работайте над деталями.

Заключение

Мы рассмотрели основные возможности ZBrush, а также узнали, как лепить персонажей и головы. У программы очень много возможностей, в том числе для скульптинга. Если вы хотите освоить ZBrush на хорошем уровне, читайте руководства, статьи и смотрите туториалы, а, самое главное, постоянно практикуйтесь.

Вам также может быть интересно

Скульптинг для начинающих

Один из способов работы с трехмерным объектом — скульптинг. С его помощью можно делать красивые и реалистичные модели: от персонажей до природных объектов. Узнаем, чем этот метод отличается от полигонального моделирования, и как начать осваивать его с нуля.

Обучение

2022-09-24 09:19:04

Роль скульптинга в моделировании

Продолжаем тему скульптинга. В этом материале мы рассмотрим его место в пайплайне создания трехмерных объектов, а также выделим этапы самого скульптинга.

Обучение

2022-09-23 15:06:16

Книги по CG

Несмотря на то, что CG-специалистам доступны YouTube-каналы, онлайн-курсы и множество материалов в Сети, профильная литература не теряют своей актуальности. В этом материале мы расскажем, какие виды книг по компьютерной графике существуют и порекомендуем несколько полезных изданий.

Обучение

2022-09-23 12:45:31

Скульптинг в ZBrush

ZBrush — одна из самых популярных программ для скульптинга. В этом материале мы разберем возможности редактора, а также особенности скульпта персонажей и голов.

Обучение

2022-09-22 18:22:34