Скульптинг для начинающих - jcenters
main-bg-img

JCenterS

ЭКОСИСТЕМА
КОМПЬЮТЕРНОЙ АНИМАЦИИ

#
main-bg-contur
  • Автор: jcenters_admin
  • 24 сентября, 2022

Скульптинг для начинающих

Один из способов работы с трехмерным объектом — скульптинг. С его помощью можно делать красивые и реалистичные модели: от персонажей до природных объектов. Узнаем, чем этот метод отличается от полигонального моделирования, и как начать осваивать его с нуля.

Основы скульптинга

Скульптинг виртуального и реального материалов

Скульптинг (цифровая лепка) — это метод компьютерного моделирования, при котором с виртуальным материалом работают как с глиной или пластилином. Модель растягивают и сжимают, делают в ней углубления, разглаживают и так далее. Это довольно молодая, но набирающая популярность технология, конкурирующая с традиционными способами 3D-моделирования.

Объекты для скульптинга моделируются с помощью полигонального или воксельного метода. В первом случае речь о поверхности, составленной из полигонов. Во втором — из вокселей (трехмерных пикселей). Воксельные модели подходят для создания реалистичных ландшафтов и поверхностей.

Обычно в скульптинге работают с высокополигональными (high poly) моделями. Также этот метод применим для формирования объектов со сложной геометрией. Часто это персонажи с нестандартной анатомией.

Программы для скульптинга

Примеры сложных моделей, созданных с помощью скульптинга

1. Autodesk Mudbox

Как следует из названия, Mudbox «специализируется» на скульптинге. Также программа удобна для текстурирования и сама производит ретопологию модели. При необходимости специалист может вмешаться в процесс. Редактор относительно дружелюбен к новичкам благодаря удобному интерфейсу.

2. Blender

Помимо всех ключевых инструментов для работы в 3D, Blender содержит средства для скульптинга. К услугам моделлера 20 кистей, технология динамической топологии и маски. Это хороший вариант для начинающих цифровых скульпторов. Blender бесплатен и более доступен, чем тот же ZBrush. Его часто используют фрилансеры и небольшие коллективы.

3. ZBrush

Конкурент Mudbox и один из самых популярных редакторов, используемых для скульптинга. Для лепки здесь есть кисти разных видов. Программа позволяет работать с высокополигональными моделями, которые рендерятся в реальном времени. Фича ZBrush — так называемые пиксоли (или 3D-пиксели), содержащие информацию о координатах, материале и цвете. Переходить к редактору лучше уже имея опыт, поскольку у него большой и сложный инструментарий.

4. 3ds Max

Как и в Blender, в 3ds Max скульптинг — не главная функция, но присутствует. Для простых задач подойдет Paint Deformation, для более сложных — инструменты Freeform.

5. Autodesk Maya

Maya прежде всего используется для анимации, но поддерживает и скульптинг. Работать в этом режиме лучше с помощью планшета.

6. Sculptris

Это «легкое» и бесплатное приложение, в котором довольно легко работать. Sculptris поддерживает настраиваемость кистей, симметричное редактирование, маски и различные материалы для лепки. Результат можно экспортировать в другую программу.

На практике специалисты могут использовать несколько редакторов при работе над одной моделью. Скульптинг и классическое полигональное моделирование можно совмещать. Программ, поддерживающих этот метод, все больше, но лучше использовать те, где на него делается акцент: Mudbox, Blender и ZBrush. Дополнительные варианты: веб-приложение SculptGl, редактор Autodesk Meshmixer, Rocket 3F.

С чего начать

Попробовать традиционную лепку перед цифровой — хорошая идея

Кому-то скульптинг покажется простым методом, но это впечатление обманчиво. Мы говорим об инструменте, но для использования любого инструмента нужны знания и навыки. Для занимающегося скульптингом в 3D они, в основном, те же, что и для большинства других CG-специалистов. Это общие художественные элементы теории и скиллы (рисунок, композиция, анатомия и т.д.), а также умение работать в специальных программах. Далее все зависит от целей, опыта и предпочтений.

Стартовать в 3D со скульптинга можно. Мы дадим несколько практических советов:

1. Для начала посмотрите несколько видео по методу и поработайте в самых доступных и простых редакторах (вариант — Sculptris). Так вы на практике поймете, интересен ли сам метод. Или вам ближе привычное полигональное моделирование.

2. Попробуйте лепку из настоящей глины. Это не вполне то же самое, что в редакторах, но так легче понять, какие действия применимы в работе с виртуальным материалом.

3. Изучайте анатомию. Особенно, если собираетесь делать модели людей и других существ, скульптинг лиц. Даже строение стилизованных монстров из компьютерной игры имеет свою логику. 4. Выбирайте конкретную программу и начинайте осваивать ее целенаправленно. В этом помогут курсы, туториалы, книги и статьи. Не ограничивайтесь только скульптингом.

Подведем итог

Скульптинг — интересная и востребованная технология. Обратить на нее внимание стоит как опытным CG-художникам, так и начинающим специалистам. Особенно работающим или планирующим работать в геймдеве или киноиндустрии. Начать можно с популярных редакторов, а позже перейти к ZBrush или Mudbox.

Вам также может быть интересно

Скульптинг для начинающих

Один из способов работы с трехмерным объектом — скульптинг. С его помощью можно делать красивые и реалистичные модели: от персонажей до природных объектов. Узнаем, чем этот метод отличается от полигонального моделирования, и как начать осваивать его с нуля.

Обучение

2022-09-24 09:19:04

Роль скульптинга в моделировании

Продолжаем тему скульптинга. В этом материале мы рассмотрим его место в пайплайне создания трехмерных объектов, а также выделим этапы самого скульптинга.

Обучение

2022-09-23 15:06:16

Книги по CG

Несмотря на то, что CG-специалистам доступны YouTube-каналы, онлайн-курсы и множество материалов в Сети, профильная литература не теряют своей актуальности. В этом материале мы расскажем, какие виды книг по компьютерной графике существуют и порекомендуем несколько полезных изданий.

Обучение

2022-09-23 12:45:31

Скульптинг в ZBrush

ZBrush — одна из самых популярных программ для скульптинга. В этом материале мы разберем возможности редактора, а также особенности скульпта персонажей и голов.

Обучение

2022-09-22 18:22:34