CG в кино - jcenters
main-bg-img

JCenterS

ЭКОСИСТЕМА
КОМПЬЮТЕРНОЙ АНИМАЦИИ

#
main-bg-contur
  • Автор: jcenters_admin
  • 17 сентября, 2022

CG в кино

В этом материале остановимся на краткой истории компьютерной графики в кинематографе, а также вспомним о самых значимых CG-лентах.

Краткая история

Сегодня компьютерная графика в производстве фильмов — не экзотика. CG применяется в производстве эффектов, отдельных сцен или для создания картины целиком. Часто CG дешевле, чем обычные (практические) эффекты и позволяет не рисковать жизнями актеров и дублеров-каскадеров.

Первой картиной с компьютерной графикой стал «Мир Дикого Запада» 1973 года, по мотивам которого снят одноименный сериал HBO. «Трон» вышел через 9 лет и не претендует на первенство, но в нем CG была по-настоящему заметной. Создатели хотели сделать фильм полностью компьютерным, но ЭВМ начала восьмидесятых не были на это способны.

Westworld — первый фильм с компьютерными эффектами

Использовали метод «подсвечиваемой композиции»: на уже отснятые кадры накладывались фильтры, затем каждый переснимали. Актеры работали в черно-белых костюмах на черном фоне, а зритель видел их с характерными светящимися линиями и в «компьютерном» окружении. CG тоже использовалась: в «Троне» были трехмерные танки и «светоциклы».

Сейчас спектр задач, решаемых кинематографистами с помощью компьютерной графики огромен. Это создание трехмерных объектов (в том числе персонажей), VFX, композитинг, анимация и так далее.

Лучшие CG фильмы

Конечно, эта подборка субъективна. Мы постарались выбрать не только самые красивые, но и влиятельные, значимые для индустрии картины.

«Звездные войны» (1977 — 2019)

Новые эпизоды сложно представить без CG

При съемке Оригинальной трилогии (четвертый, пятый и шестой эпизоды) компьютерную графику не использовали. Визуальные спецэффекты рисовали вручную (например лазерные мечи). Для взрывов, сражений в космосе и чудовищ использовали так называемые практические эффекты: пиротехнику, кукол, модели и трюки. В ремастеры «старых эпизодов»

Джордж Лукас добавил CG. Появилась трехмерная «Звезда смерти», обновленные фоны в некоторых сценах, модели персонажей.

Начиная с первого эпизода («Скрытая угроза»), компьютерную графику применяли активно. Зрелищные бои, яркие фантастические ландшафты и необычные существа, созданными CG-художниками, стали важной частью духа Саги.

«Матрица» (1999 — 2003)

Первый фильм трилогии получил «Оскар» за визуальные эффекты

Сейчас эффекты в фильмах Вачовски не выглядят прорывом, но в конце девяностых и начале нулевых они смотрелись прилично. Некоторые были передовыми для своего времени — например знаменитая технология bullet time, позже названная эффектом Матрицы.

«Властелин колец»  (2001 — 2003)

Голлума сыграл Энди Серкис

Экранизация одной из самых популярных и влиятельных книг двадцатого века. Для многих задач использовали практические эффекты («уменьшение»  актеров, игравших хоббитов, путем принудительной перспективы). Для массовых сцен (сражения) задействовали CG. Здесь есть и первый персонаж, созданный при помощи технологии motion capture— Голлум.

«Аватар» (2009)

Раса на’ви получилась очень реалистичной 

Один из самых кассовых фильмов в истории, который осчастливил владельцев кинотеатров по всему миру. Многие зрители посмотрели картину Кэмерона два раза и больше. Одна из причин — красота цифрового мира Пандоры. Фильм состоит из CG более чем на 50%. Создатели усовершенствовали motion capture, добавив в шлемы камеры. Благодаря этому мимика инопланетян получилась убедительной.

«Начало» (2010)

«Оскары» картины: визуальные эффекты, звук и его монтаж, операторская работа

Кому-то покажется, что компьютерные эффекты в «Начале» можно пересчитать по пальцам. На деле они органично вплетены в визуальный ряд и часто незаметны. Во многих эпизодах Кристофер Нолан сознательно обошелся без VFX. Для драки в коридоре построили вращающуюся конструкцию. В таких сценах как «сворачивание» города, CG, конечно, использовали.

«Интерстеллар» (2014)

Фильм получил несколько наград за визуальные эффекты и музыку

«Интерстеллар» априори не мог обойтись без CG. Современные графические технологии отлично подходят для того, чтобы показать путешествие к далеким горизонтам. Зрители точно запомнили черную дыру и огромные волны на планете Миллер. У ученых есть некоторые претензии к фильму, но это художественное произведение, поэтому условности допустимы.

Будущее кино и CG

VFX-художники, моушн-дизайнеры, моделлеры, аниматоры и другие CG-специалисты нужны сегодняшней киноиндустрии и будут нужны завтра. Мы убедились, что во многих полнометражных фильмах и сериалах компьютерная графика не очень заметна.

Ее внедряют для того, чтобы сделать картинку более реалистичной. Или условно-реалистичной, если речь о фэнтези и фантастике. Об «обычном» кино без CG не нужно беспокоиться, у него свое место в индустрии.

Вам также может быть интересно

Скульптинг для начинающих

Один из способов работы с трехмерным объектом — скульптинг. С его помощью можно делать красивые и реалистичные модели: от персонажей до природных объектов. Узнаем, чем этот метод отличается от полигонального моделирования, и как начать осваивать его с нуля.

Обучение

2022-09-24 09:19:04

Роль скульптинга в моделировании

Продолжаем тему скульптинга. В этом материале мы рассмотрим его место в пайплайне создания трехмерных объектов, а также выделим этапы самого скульптинга.

Обучение

2022-09-23 15:06:16

Книги по CG

Несмотря на то, что CG-специалистам доступны YouTube-каналы, онлайн-курсы и множество материалов в Сети, профильная литература не теряют своей актуальности. В этом материале мы расскажем, какие виды книг по компьютерной графике существуют и порекомендуем несколько полезных изданий.

Обучение

2022-09-23 12:45:31

Скульптинг в ZBrush

ZBrush — одна из самых популярных программ для скульптинга. В этом материале мы разберем возможности редактора, а также особенности скульпта персонажей и голов.

Обучение

2022-09-22 18:22:34